Описание
Медный духовой музыкальный инструмент, самый высокий представитель (наряду с флюгельгорнами пикколо и пикколино) семейства саксгорнов, но в отличие от классических альтгорна, теноргорна и баритонэуфониума, а тем более низких видов саксгорнов басовой и контрабасовой туб имеют не овальную и тубообразную форму, а форму сходную с корнетом и трубой.
Внешне очень напоминает трубу или корнет-а-пистон, но отличается от них более широкой мензурой и коническим каналом ствола, начинающимся сразу от мундштучной части трубки. Имеет 3 или 4 вентиля. Используется иногда в джазовых ансамблях, реже в симфоническом оркестре (на нём теперь играют неаполитанскую песенку Чайковского, все же трудноватую для корнета, флюгельгорн, будучи мягче и тише, звучит более естественно здесь), но чаще всего — в духовых оркестрах. На флюгельгорнах часто играют трубачи, исполняя на этом инструменте нужные отрывки. Строй — in B, реже in C. В духовых оркестрах - это верхний голос и его играют две партии (2-4 исполнителя в зависимости от состава). В духовом оркестре иногда используют малые флюгельгорны в строе Ми бемоль и Си бемоль высоком для игры в самом высоком регистре (третья октава).
Исторически использовался на поле боя для передачи сигналов на фланги армии. Появился в Австрии около 1825 года как усовершенствование сигнального (почтового) рожка, для использования в армии для подачи боевых сигналов.